Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банкир.ру, 2 сентября 2020 г.

#оденьгахпросто: как будут рассчитывать стоимость ОСАГО по новым правилам
277 просмотров

В сентябре страховщики переходят на более индивидуальный расчет стоимости ОСАГО для каждого водителя. Отличаться цена может не только у разных компаний, но и у одной, в зависимости от канала продаж.

С 24 августа вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Теперь страховщики имеют право устанавливать разный базовый тариф для автовладельцев из одного региона и применить к нему различные тарифные факторы. Правда, не выходя за границы тарифного коридора, которые с 5 сентября расширены для автовладельцев-физлиц на 10% вверх и вниз. Разберем, из чего будет складываться тариф и можно ли получить корректный предварительный расчет.

Базовая ставка уже не такая базовая

Страховщик устанавливает базовый тариф по ОСАГО для страхователя в рамках тарифного коридора. До 5 сентября тарифный коридор составлял для владельцев легковых автомобилей — физлиц от 2 746 до 4 942 рублей, в сентябре он расширяется на 10% вверх и вниз (до 2 471 и 5 436 рублей соответственно).

В этих границах страховщики устанавливают базовый тариф для определенной местности. Раньше он был одинаковым для всех автовладельцев региона. К нему применяли коэффициенты для конкретного водителя: категорию и назначение его транспортного средства в привязке к территории. Например, в традиционно убыточном для страховщиков Краснодаре для всех автовладельцев страховщики выбирали верхнюю границу коридора. И не имело значения, аккуратный водитель пришел за полисом или лихач — для всех без исключения базовая ставка изначально получалась выше, чем, например, для автовладельцев из Омска, где в среднем убыточность ниже и страховщики выставляли нижнюю границу коридора. То есть раньше ключевым фактором, влияющим на расчет базовой ставки, была средняя убыточность по региону.

Теперь у страховщиков появилось больше возможностей для маневра в пределах тарифного коридора. Для аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП и не нарушают ПДД, страховщик может поставить базовую ставку ниже, чем для систематических нарушителей, хотя живут они в одном и том же регионе.

Например, страховая компания устанавливает в Москве базовый тариф в 4 400 рублей. Для автовладельца, который много лет приобретает у нее полис, не попадает в ДТП, то есть не приносит компании убытков, страховщик может по своему усмотрению поставить минимальный базовый тариф, допустим 2 800 рублей. А для страхователя, в прошлом году отличившегося ездой на красный свет, или выездом на встречную полосу, или превышением скорости более чем на 60 км/ч, страховщик изначально установит максимальную базовую ставку — 4 942 рубля. Возможно, поставил бы и выше, но не может выходить за границы тарифного коридора.

Что такое тарифный фактор

Еще один инструмент тонкой настройки тарифа для страховщиков — тарифные факторы. Банк России определил, что не могут влиять на стоимость полиса: национальная, языковая и расовая принадлежность автовладельца, его политические пристрастия и принадлежность к общественным объединениям, должность, вероисповедание и отношение к религии. Все, что за пределами этого, страховщики могут использовать по своему усмотрению, обнародовав на своем сайте список факторов, которые будет применять для риск-оценки водителя. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что участники рынка будут ориентироваться на накопленный опыт индивидуального ценообразования в каско. Он показывает, что, например, водители с детьми управляют автомобилем более аккуратно и реже попадают в аварии, поэтому фактор «наличие у страхователя детей» сыграет положительную роль. Или, наоборот, фактор «цвет автомобиля»: считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге, что может учесть страховщик при расчете тарифа. Кроме того, по своему усмотрению страховая компания может применить такие факторы: на какой территории преимущественно используется авто, кто имеет право управлять машиной (один водитель или без ограничений), история страховых выплат, наличие телематического устройства, цель использования авто и даже канал продаж полиса и другие. Простор для творчества у страховщиков теперь более широкий.

Пример расчета от РСА для автовладельца из Москвы (коэффициент территории один из самых высоких в РФ, равен 2) со следующими параметрами: возраст — 35 лет, стаж вождения — 15 лет, его авто имеет мощность двигателя 115 лошадиных сил, вписан в полис он один. Такой водитель заплатит за годовой полис ОСАГО в зависимости от его коэффициента «бонус-малус» (КБМ) и тарифных факторов, применяемых страховой компанией:

- при КМБ, равном 1 (при стаже вождения 15 лет это означает, что в последние 3–5 лет он становился виновником ДТП), — от 6 327 до 11 386 рублей;

- при КБМ, равном 0,5 (не становился виновником ДТП последние 10 лет), — от 3 163 до 5 693 рублей;

- при КБМ, равном 2,45 (стал виновником нескольких ДТП в прошлом году), — от 15 501 до 27 897 рублей.

Можно ли рассчитать полис самостоятельно?

Индивидуальный подход — это хорошо. Тем более что в РСА прогнозируют рост конкуренции среди страховщиков за безаварийных водителей, то есть можно ожидать более привлекательных предложений. Но как выбрать страховую компанию, ведь стоимость полиса при новом расчете может ощутимо отличаться у разных страховщиков? Более того, у одной страховой компании для одного и того же водителя она может отличаться у различных продавцов: цена будет одной на сайте компании, другой — у посредника-агрегатора, третьей — в банке. Причина в комиссионных, которые получают посредники, и в партнерских договоренностях — зачастую страховщик может дать хорошую скидку своему надежному партнеру по бизнесу, и стоимость ОСАГО у него получится более выгодной.

Как найти выгодное предложение? Привычные калькуляторы предварительного расчета стоимости ОСАГО дадут корректный результат, только если ввести в них все персональные данные водителя и учесть тарифные факторы, которые собирается применять страховщик. Участники рынка уже начали обновлять свои калькуляторы, но вводить на сайте каждого страховщика все свои персональные данные, чтобы потом сравнить окончательную стоимость с той, которую предлагают конкуренты, — занятие хлопотное. «Из-за того, что стоимость ОСАГО предварительно рассчитать теперь почти невозможно, ведь только страховщик знает и понимает, какой тариф присвоен конкретному водителю в конкретном регионе, сравнивать предложения удобнее на сайтах-агрегаторах, — считает аналитик проекта «Страхование Банки.ру» Александр Блинов. — Они взаимодействуют со страховыми компаниями, как супермаркеты, предлагают на выбор цены по всем страховым компаниям, избавляя автовладельца от неприятной процедуры введения своих данных для расчета во множестве страховых компаний. Тем самым сохраняя время и нервы автовладельца».


  Вся пресса за 2 сентября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт